Консульский учет
Посольство Российской Федерации в Республике Словении
(+386-1) 425-68-75
(+386-1) 425-68-80
/

Консульский учет

Постановка на консульский учет

Постановка на учет осуществляется бесплатно на основании заявления о постановке на учет, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является.

В заявлении о постановке на учет приводятся следующие сведения о гражданине, подлежащем постановке на учет:

1) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения;

2) сведения о документе, удостоверяющем личность (в случае постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, данные о котором внесены в паспорт родителя, указываются сведения о паспорте родителя);

3) адрес места жительства в Российской Федерации (при наличии);

4) адрес места жительства на территории Словении, телефон, адрес электронной почты (при наличии);

5) сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории Словении;

6) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства в Российской Федерации или за ее пределами, телефон, адрес электронной почты родственников гражданина или иных указанных им лиц (при наличии).

Заявление можно заполнить в электронном виде на сайте https://consreg.kdmid.ru и сообщить нам ваши Ф.И.О. или регистрационный номер заявления при посещении Консульского отдела, после чего вы будете поставлены на консульский учет.

При постановке на консульский учет выдается (по желанию заявителя) соответствующая справка. Снятие с консульского учета осуществляется на основании заявления гражданина.

Снятие с регистрационного учета в России

Регистрационный учёт российских граждан на территории Российской Федерации осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713, МИД России и консульские учреждения Российской Федерации не наделяются полномочиями по снятию российских граждан, находящихся за рубежом, с регистрационного учёта по месту жительства в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации, выезжающий за рубеж и желающий сняться с регистрационного учёта по месту жительства в пределах Российской Федерации, должен самостоятельно обратиться в орган регистрационного учёта с заявлением о снятии его с регистрационного учета по месту жительства.

В случае если у гражданина возникло намерение сняться с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации в период нахождения его за пределами Российской Федерации, он может обратиться в соответствующее российское загранучреждение в стране проживания для свидетельствования подлинности подписи на таком заявлении либо к нотариусу с последующей легализацией документа. Если эта страна является участником Гаагской конвенции 1961 г., то достаточно засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении у нотариуса, проставить апостиль и оформить нотариальный перевод.

При поступлении самостоятельно направленных гражданином надлежаще оформленных документов в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России его снятие с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в бесспорном порядке.

Адреса территориальных органовГлавного управления по вопросам миграции МВД России  и переченьнеобходимых документов для снятия граждан с регистрационного учёта указан на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России https://guvm.mvd.ru.